Что такое «МарТех» и почему за ним будущее

23 апреля компания CoMagic провела первую в России конференцию, посвященную мартех-движению «МарТех 2018». Это довольно развитое направление в маркетинге на Западе, которое пока только зарождается в России.

В этой статье мы расскажем, что такое «МарТех», в чем особенности его подхода к маркетингу, и как можно использовать его принципы в работе, преимущественно в автомобильной сфере.

Начнем с самого определения «МарТех». Это аббревиатура с английского marketing technologies. Самое простое определение термина, которое дает ему сам автор Скотт Бринкер, — это «технологии, используемые в маркетинге». Однако не стоит понимать под мартехом только лишь набор инструментов. В первую очередь это «определение профессии, образ мышления людей».

Сегодня компетенции маркетолога тесно связаны с пониманием технологий, широко проникающих в нашу жизнь, и методами управления персоналом.

Если раньше все эти «блоки» фактически существовали сами по себе, то сегодня они объединяются в систему для синергии. На стыке ключевых компетенций маркетинга, менеджмента и технологий появляется «МарТех»:

Раньше

Сегодня

Будущее

Каким же образом философия «МарТех» может быть применена в автомобильной тематике? Следует сказать, что отдельных отраслевых секций на «МарТех 2018» не было, но это не мешает нам предположить, как можно использовать предложенные кейсы из других категорий применительно к авторитейлу.

Например, Евгений Борисов, эксперт ассоциации дополненной и виртуальной реальности AVRA, прогнозирует все большее использование технологий AR и VR в бизнесе. Прежде всего — в способах демонстрации продукта, чтобы таким образом наладить первичный контакт с пользователем. Производители мебели предлагают использовать приложения дополненной реальности, чтобы увидеть, как будет смотреться тот или иной предмет интерьера в вашей квартире.

Что мешает автопроизводителю взять на вооружение эту идею и продемонстрировать на выставке сразу несколько виртуальных прототипов, а автодилеру — показать клиенту, как будет смотреться его будущий автомобиль в том или ином кузове в городской среде?


Илья Волгин, руководитель отдела проектных решений CoMagic, рассказал о подходе SMarketing — совместной работе отделов маркетинга и продаж (Sales + Marketing) и привел в качестве примера знакомый всем автосалонам кейc:

«Не все лиды одинаково полезны. Если автодилер рассчитывает продать определенное количество автомобилей, то при детальном изучении лидов может оказаться, что часть клиентов звонит на тему сервиса, часть — просто ждет экспертного комментария и совсем не планирует тест-драйв». По мнению Ильи, чтобы понять, насколько качественных клиентов приводит отдел маркетинга, необходимо наладить канал обратной связи с отделом продаж. У маркетолога должна быть возможность привести заявку на конкретный продукт. Чтобы отделам не работать вслепую, и у маркетологов и у продавцов должны быть общие цели, KPI и прозрачный доступ к данным по трафику, обращениям и конверсии».

Входящие заявки в представлении маркетолога

Входящие заявки в представлении продавца


Илья также обратил внимание на необходимость для любого бизнеса квалифицировать звонки. Сегодня прослушиванием и анализом содержания звонков занимается человек, и на это уходит много времени и сил. CoMagic выводит на рынок новое решение — SmartTag, которое упростит и удешевит эту задачу.

SmartTag — это автоматическая система тегирования звонков, которую можно обучить терминологии вашего бизнеса. В основе системы — разработки Центра речевых технологий и нейронная сеть. SmartTag понимает спонтанную речь и выделяет ключевые смыслы в обращении. Таким образом, например, можно автоматически квалифицировать звонки на те, где речь идет о покупке, где — вопрос о конкретной марке автомобиля и ее наличии в салоне, а где — явно нецелевой звонок.

Система SmartTag была протестирована на некоторых клиентах CoMagic и показала впечатляющие результаты: во-первых, распознала на 30% больше обращений, во-вторых, оказалась в среднем в 2 раза дешевле, чем совместная работа менеджера и контроллера, который тегировал входящие звонки вручную.



Стоит отметить, что конференция «МарТех 2018» не ограничивалась только презентациями спикеров и успешными кейсами. Идея мероприятия заключалась в том, чтобы собрать на одной площадке единомышленников, пообщаться в кулуарах, поделиться опытом, задать вопрос каждому докладчику лично. Это прекрасная возможность поговорить с топовыми сотрудниками компаний Райффайзенбанк, Google, IBM, ABM-expert, ФРИИ, AVRA, ITERBI, OWOX, 1С-Битрикс и другими участниками и гостями проекта.

Одна из задач прошедшей конференции — дать старт развитию мартех-движения в России. Надеемся, организаторам это удастся и в следующем году мы услышим еще больше интересных докладов. А пока можно ознакомиться с записями этого года. Организаторы «МарТех 2018» оперативно выложили их в открытый доступ



На правах информационного партнерства
24 Мая 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 5318

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте