Дилеров Mitsubishi ждут перемены

Российский офис японского бренда объявил о назначении нового руководителя. С первого сентября Осаму Иваба отправится инспектировать салоны сети Mitsubishi, а позже будет готов сделать все для выполнения главной задачи, поставленной перед ним учредителями концерна


На презентации, посвященной назначению нового президента «MMC Рус», прежний руководитель компании – Наоя Накамура выглядел растерянным. Буквально за неделю до этого он узнал, что его переводят из России в Индонезию, а руководитель индонезийского филиала Mitsubishi Motors, напротив, едет в нашу страну. Свой пост Наоя Накамура занял 30 сентября 2016 года. Прежде смена руководства такого уровня в японской компании происходила раз в четыре-пять лет.

«Признаюсь, я был сильно удивлен, когда мне приказали поменять Россию на Индонезию. Знаю, Иваба-сан был также удивлен. Могу сказать, что эта рокировка не связана с тем, что мы на своих постах сделали какие-то ошибки. Так же, как и я, мой коллега хорошо увеличил продажи в Индонезии. Но один из основных акционеров Mitsubishi Motors принял решение добавить “свежую кровь” в руководство каждой компании, обновить нашу мотивацию, – откровенно рассказал присутствующим Наоя Накамура. – Когда я пришел руководить компанией в России, была личная цель продать здесь миллионный автомобиль Mitsubishi. На сегодня в России продано порядка 920 тысяч автомобилей [начиная с 1992 года. – Прим. ред.]. Получается, что время моего управления в компании закончилось немного раньше, чем я ожидал».

Впрочем, Наоя Накамура есть чем гордиться. Под его руководством только по итогам семи месяцев 2018 года компания Mitsubishi нарастила продажи в России на 130%, а доля рынка компании выросла с 1,2% до 2,4%. Среди всех производителей легковых автомобилей марка Mitsubishi находилась на 18 месте в 2017 году, сейчас – на 11-ом. Вернулась к росту и дилерская сеть. В недалеком будущем откроются салоны в Альметьевске, Белгороде, Магнитогорске и Ставрополе. В программе продаж сертифицированных автомобилей марки участвуют 89 официальных дилеров. Это на 11% больше, чем в 2017 году. За семь месяцев все они реализовали 1 143 машин с пробегом, что вдвое больше, чем годом ранее. И, наконец, еще в январе 2018 года представители Японии планировали реализовать 40 тысяч новых машин за год, сейчас пересмотрели план до 45 тысяч, что соответствует росту в 70% относительно 2017 года.

Оставшиеся четыре месяца нынешнего года не обещают быть легкими. Больше других факторов игроков авторитейла настораживает снижение курса рубля к ностранным валютам, что неизбежно приведет к переписыванию ценников и сокращению спроса.

В «MMC Рус» постарались убедить собравшихся, что предпримут ряд шагов для сохранения успеха. Так, в сентябре после очередного рестайлинга на рынок выходит Outlander, появится новая реклама этой модели на федеральных каналах, а в ближайшем будущем можно рассчитывать на появление обновленных L200 и Pajero Sport.

Все это должно происходить уже при новом президенте и главном исполнительном директоре «MMC Рус» Осаму Иваба, который уже работал в России с 2009 по 2014 годы. Во время пресс-конференции он не упустил возможности конкретизировать достижения предшественника, уточнив, что Наоя Накамура увеличил годовые продажи за два года почти в три раза.

«До меня все наши активности были направлены на увеличение объемов продаж новых автомобилей Mitsubishi. Глобально наша стратегия не поменяется, – рассказал Иваба Осаму. – Я помню, как достигался успех Mitsubishi в продажах в период 2009-2014 годов. Я хорошо знаю этот рынок. Но я отсутствовал в России три с половиной года. И пока я должен понять, как поменялись настроения дилеров и клиентов за время кризиса. Дальше будут конкретные шаги. Пока, в первую очередь, я планирую посетить всех московских дилеров, потом дилеров в Санкт-Петербурге, Казани, а затем и в других городах».

По большинству моделей «MMC Рус» по-прежнему гарантирует своим дилерам достаточно щедрую маржинальность: 5-6% от РРЦ, месячный бонус от импортера может достигать 3%, квартальный – до 1%, а консигнация по многим новым автомобилям составит 60 дней.

«По крайней мере, в ближайшем будущем сохранятся все наши поддержки для дилеров, наши маркетинговые активности, выгодные кредитные ставки, ежемесячные пониженные платежи по кредитам через MC Банк Рус. Есть еще огромное количество вопросов от повышения квалификации продавцов до помощи в загрузке сервиса, которые мы будем решать сообща с дилерами, – рассказал Иваба Осаму. – Но российский рынок волатильный. Мы внимательно за этим следим. У нас точно будут эволюционные шаги во всех сферах, включая финансовую».

Можно уточнить, что в Индонезии под руководством Иваба Осаму рынок стал для марки, ни много ни мало, а номером один по объему продаж, оставив позади авторитейл Китая и США. В Индонезии Иваба Осаму запустил продажи Mitsubishi Xpander – этакого гибрида кроссовера и минивэна.

В заключении Иваба Осаму уточнил, что с удовольствием бы привез в Россию Хpander, который сделал продажи в Индонезии. Но по этому вопросу ему нужно будет еще общаться с учредителями Mitsubishi Motors.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

24 Августа 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 5526

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте